Никитина Наталия Владимировна, учитель химии/ искусства

Справка об итогах предметно-обобщающего контроля преподавания химии в 8 – 9 классах в 2020 – 2021 учебном году

 

 

Справка об итогах

предметно-обобщающего контроля преподавания химии

в 8 – 9 классах  в  2020 – 2021 учебном году

 

В феврале по плану ВШК  администрацией школы был проведен предметно-обобщающий контроль состояния преподавания химии в  8,9   классах.

Цель: изучение качества преподавания химии в 8,9 классах.

В ходе контроля была проделана следующая работа:

1. Посещены уроки химии:

 «Общая характеристика элементов 2 группы», 9 класс,

«Уравнения химических реакций», 8 класс.

«Способы разделения смеси», 8  класс,

«Типы химических реакций. Реакция разложения», 8 класс

2. Проверена документация:

- календарно-тематическое планирование, поурочные планы, журналы 8,9 классов, тетради для контрольных работ.

3. Проведены контрольные срезы знаний по  химии в  8,9 классах.

Результаты контроля следующие:

Преподавание химии  ведет учитель Никитина Н.В., стаж педагогической работы – 25 лет. Преподавание химии в  8 классе  ведется по УМК О.С. Габриэлян, в 9 классе Кузнецова  Н.Е.

На изучение химии в 8.9 классах отводится 2 часа в неделю. Кроме того, учащиеся  8 класса изучают  факультативный  курс  «Химия в сельском хозяйстве».

Календарно-тематическое планирование учителя соответствует содержанию программ, включает необходимое количество лабораторных, практических и контрольных работ. Записи в  ЭЖД соответствуют календарно-тематическому планированию и программам.

В соответствии с планом внутришкольного контроля  администрация школы проводит входной и итоговый контроль, а также инструктаж по технике безопасности при проведении лабораторных работ, что отражено в классных журналах.

Анализ посещенных уроков показал, что уроки организуются методически правильно,  соблюдаются все необходимые этапы, которые логически связаны между собой. В начале урока учащиеся проводят целеполагание, в конце урока -  рефлексию. Учитель использует разнообразные формы работы: фронтальную, индивидуальную, самостоятельную, применяет дифференцированный подход, учащиеся выполняли дифференцированные задания по карточкам.

 Наталия Владимировна  работает по теме самообразования «Методы и формы контроля на уроках химии», и эта работа прослеживается как на уроках, так и при проведении внеклассных мероприятий. Учитель использует элементы игровой технологии, занимательные задания, викторины,  проводит нетрадиционные уроки: урок-игра в 8 классе по теме «Животные тропических лесов», применяет ТСО. Уроки Никитиной Н.В. направлены на развитие познавательных интересов учащихся, формируют представление учащихся о роли химии и экологии в жизни человека.

 С целью подготовки учащихся к ОГЭ уже с 8 класса осуществляется выполнение детьми различного уровня тестовых заданий теоретического и практического характера, эти задания рассчитаны на различный уровень развития детей.

Большое  внимание уделяется работе с учебником, со справочной и дополнительной литературой,  что способствует  более глубокому изучению материала, умению  выделять в тексте основной материал,  видеть и понимать логические связи внутри материала.

Наталия  Владимировна  ведет внеурочную работу по предмету, работу с высокомотивированными учащимися, которые принимают участие в олимпиадах по химии, однако, в последние годы результативность участия снизилась, участия в конкурсах не зафиксированы. Также учитель проводит дополнительные занятия со слабоуспевающими учащимися.

В 2020 году Наталия Владимировна  прошла обучение на системных курсах повышения квалификации по теме «Теория и методика преподавания химии»», и проблемные курсы по теме  «Реализация ФГОС  ООО средствами учебных предметов «Химия».

Проверка тетрадей показала, что ведется по 3 экземпляра тетрадей: рабочая, для контрольных и лабораторных работ. Тетради подписаны, записи детьми производятся своевременно, число проведенных и запланированных  контрольных работ совпадает. Виды работ, выполняемых в тетрадях разнообразны, это конспекты занятий, запись определений, формул, решение задач, самостоятельные работы. Учитель проверяет тетради регулярно, обращает внимание на соблюдение единого орфографического режима учащимися и отмечает случаи его нарушений, делая соответствующие замечания.

Проверка классных журналов показала, что учитель своевременно и объективно выставляет оценки за письменные работы, записи ведутся аккуратно, случаи исправления оценок не выявлены.

Кабинет химии оснащен на 65%. Недостаточно оборудования для проведения лабораторных работ, а также недостаточное количество оборудования для демонстрационных опытов.

 Выводы:

1.Преподавание химии  в 8-9 классах ведется удовлетворительно, учитель используют разнообразные формы и методы работы, применяет современные педагогические технологии, в том числе информационные, ведет внеклассную работу по предмету.

2. Документация ведется удовлетворительно.

 

Рекомендации:

 Учителю Никитиной Н..В. при  проведении уроков вести индивидуальную дифференцированную работу со слабоуспевающими, используя разнообразные  методы и формы для успешного усвоения предметов всеми обучающимися.

Зам. директора по УВР__________________ Ерохина Н.Е.

20.02.2020 г.

 

 

3 января 2022 в 14:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.