Никитина Наталия Владимировна, учитель химии/ искусства
|
Справка об итогах предметно-обобщающего контроля преподавания химии в 8 – 9 классах в 2020 – 2021 учебном году
Справка об итогах предметно-обобщающего контроля преподавания химии в 8 – 9 классах в 2020 – 2021 учебном году
В феврале по плану ВШК администрацией школы был проведен предметно-обобщающий контроль состояния преподавания химии в 8,9 классах. Цель: изучение качества преподавания химии в 8,9 классах. В ходе контроля была проделана следующая работа: 1. Посещены уроки химии: «Общая характеристика элементов 2 группы», 9 класс, «Уравнения химических реакций», 8 класс. «Способы разделения смеси», 8 класс, «Типы химических реакций. Реакция разложения», 8 класс 2. Проверена документация: - календарно-тематическое планирование, поурочные планы, журналы 8,9 классов, тетради для контрольных работ. 3. Проведены контрольные срезы знаний по химии в 8,9 классах. Результаты контроля следующие: Преподавание химии ведет учитель Никитина Н.В., стаж педагогической работы – 25 лет. Преподавание химии в 8 классе ведется по УМК О.С. Габриэлян, в 9 классе Кузнецова Н.Е. На изучение химии в 8.9 классах отводится 2 часа в неделю. Кроме того, учащиеся 8 класса изучают факультативный курс «Химия в сельском хозяйстве». Календарно-тематическое планирование учителя соответствует содержанию программ, включает необходимое количество лабораторных, практических и контрольных работ. Записи в ЭЖД соответствуют календарно-тематическому планированию и программам. В соответствии с планом внутришкольного контроля администрация школы проводит входной и итоговый контроль, а также инструктаж по технике безопасности при проведении лабораторных работ, что отражено в классных журналах. Анализ посещенных уроков показал, что уроки организуются методически правильно, соблюдаются все необходимые этапы, которые логически связаны между собой. В начале урока учащиеся проводят целеполагание, в конце урока - рефлексию. Учитель использует разнообразные формы работы: фронтальную, индивидуальную, самостоятельную, применяет дифференцированный подход, учащиеся выполняли дифференцированные задания по карточкам. Наталия Владимировна работает по теме самообразования «Методы и формы контроля на уроках химии», и эта работа прослеживается как на уроках, так и при проведении внеклассных мероприятий. Учитель использует элементы игровой технологии, занимательные задания, викторины, проводит нетрадиционные уроки: урок-игра в 8 классе по теме «Животные тропических лесов», применяет ТСО. Уроки Никитиной Н.В. направлены на развитие познавательных интересов учащихся, формируют представление учащихся о роли химии и экологии в жизни человека. С целью подготовки учащихся к ОГЭ уже с 8 класса осуществляется выполнение детьми различного уровня тестовых заданий теоретического и практического характера, эти задания рассчитаны на различный уровень развития детей. Большое внимание уделяется работе с учебником, со справочной и дополнительной литературой, что способствует более глубокому изучению материала, умению выделять в тексте основной материал, видеть и понимать логические связи внутри материала. Наталия Владимировна ведет внеурочную работу по предмету, работу с высокомотивированными учащимися, которые принимают участие в олимпиадах по химии, однако, в последние годы результативность участия снизилась, участия в конкурсах не зафиксированы. Также учитель проводит дополнительные занятия со слабоуспевающими учащимися. В 2020 году Наталия Владимировна прошла обучение на системных курсах повышения квалификации по теме «Теория и методика преподавания химии»», и проблемные курсы по теме «Реализация ФГОС ООО средствами учебных предметов «Химия». Проверка тетрадей показала, что ведется по 3 экземпляра тетрадей: рабочая, для контрольных и лабораторных работ. Тетради подписаны, записи детьми производятся своевременно, число проведенных и запланированных контрольных работ совпадает. Виды работ, выполняемых в тетрадях разнообразны, это конспекты занятий, запись определений, формул, решение задач, самостоятельные работы. Учитель проверяет тетради регулярно, обращает внимание на соблюдение единого орфографического режима учащимися и отмечает случаи его нарушений, делая соответствующие замечания. Проверка классных журналов показала, что учитель своевременно и объективно выставляет оценки за письменные работы, записи ведутся аккуратно, случаи исправления оценок не выявлены. Кабинет химии оснащен на 65%. Недостаточно оборудования для проведения лабораторных работ, а также недостаточное количество оборудования для демонстрационных опытов. Выводы: 1.Преподавание химии в 8-9 классах ведется удовлетворительно, учитель используют разнообразные формы и методы работы, применяет современные педагогические технологии, в том числе информационные, ведет внеклассную работу по предмету. 2. Документация ведется удовлетворительно.
Рекомендации: Учителю Никитиной Н..В. при проведении уроков вести индивидуальную дифференцированную работу со слабоуспевающими, используя разнообразные методы и формы для успешного усвоения предметов всеми обучающимися. Зам. директора по УВР__________________ Ерохина Н.Е. 20.02.2020 г.
3 января 2022 в 14:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.