Никитина Наталия Владимировна, учитель химии/ искусства

Аналитические справки

Справка

о проверке состояния преподавания химии в 8,9  классах

от  15.12.2019г.

 

Согласно плану внутришкольного контроля на 2018-2019 учебный год и в целях обеспечения качества преподавания предмета «Химия», была проведена проверка состояния преподавания химии в 8,9 классах с 15 ноября 2019г  по  10 декабря 2019г.

Цель проверки: проверить состояние преподавания предмета в школе, выявление соответствия уровня подготовки обучающихся требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня.

Методы контроля:

1. Посещение уроков с последующим педагогическим анализом.

2. Письменная проверка знаний.

3. Изучение документации:

- классных электронных  журналов (анализ текущей успеваемости);

- рабочих тетрадей обучающихся.

4. Собеседование с учителем.

Согласно учебному плану школы химия изучается в 8,9  классах и количество часов соответственно обозначено следующим образом:

8-9 классы 2 часа в неделю, 68 часов в каждом классе;

Преподавание химии в 8-9 классах осуществляется по программе и учебникам О.С. Габриеляна рекомендованных Министерством образования и науки РФ и включенные в перечень учебников на 2018-2019 учебный год. Программа О.С. Габриеляна рассчитана на 2  часа в неделю, соответственно1 68  часов (136 ч.).

Химию в 8, 9 классах  преподает  Никитина Н.В., учитель  химии, первой квалификационной категории, педагогический стаж – 24 года.

Никитина Н.В. с 2018 г работает над темой самообразования «Использование активных форм и методов работы на уроках химии в целях обучения и воспитания творческой и одаренной личности в условиях внедрения ФГОС».

Данная тема самообразования рассматривалась учителем в различных аспектах:

Интегративный подход к выбору познавательных заданий как один из компонентов мотивации Мотивация как важный фактор управления учебной деятельностью Использование информационно-коммуникационных технологий как одного из компонентов мотивации Мотивация как один из компонентов повышения качества образования.

Учителем накоплен большой объем дидактического и наглядного материала, создана база творческих работ учащихся по разным темам курса в виде презентаций, копилка разработок внеклассных мероприятий, открытых уроков, викторин, сочинений направленных на развитие учебной мотивации учащихся.

В ходе проверки  рассмотрен вопрос выполнения программного материала и корректировка календарно-тематического планирования по итогам 2 четверти.

За период проверки было посещено 5 уроков химии:

№ п/п

Класс

Тема

1

8

Реакции обмена.

2

8

Типы химических реакций на примере свойств воды.

3

8

Степень окисления веществ

4

9

Фосфор. Соединения фосфора.

5

9

Углерод. Оксиды углерода. Карбонаты.

Посещение уроков показало, что учитель химии четко выдерживает структуру уроков: 
- организационный момент;
- проверка домашнего задания;
- проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме;
- постановка цели занятия перед учащимися;
- организация восприятия и осмысления новой информации;
- первичная проверка понимания;
- организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении (в т.ч. смена вариантов) по образцу;
- обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний;
- контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний;
- домашнее задание к следующему уроку;

-подведение итогов урока.

Содержание учебного материала на уроках определяется учителем в соответствии с требованием  ФГОС и индивидуальных особенностей учащихся (соотношение нагрузки на память учащихся и их мышление, способности).

Учитель при подготовке к уроку определяет оптимальное его содержание в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся.

Никитина Н.В.рационально использует на уроках элементы развивающего обучения, модульного обучения, дифференцированный и проблемно-интегративный подход в обучении химии.

На уроках химии в 9 классе «Фосфор», «Фосфор. Соединения фосфора» учитель использовал элементы модульного обучения, учащимся была предложена технологическая карта (модуль) урока, в которой обозначены учебные элементы, включающие все этапы урока. В качестве домашнего задания учащимся были даны разноуровневые задачи (начиная с обязательной «исходной», на оценку «3», «4», «5») по теме.

Изучение нового материала на уроках химии в 8 классе по темам «Реакции обмена», «Типы химических реакций на примере свойств воды» основывалось на формулировке выводов учащихся по их наблюдениям за демонстрационными опытами, проводимых учителем. Данная организация исследовательской работы учащихся на уроке направлена на развитие познавательной активности учащихся. На этапе усвоения нового материала учащимся были предложены задания направленные на проверку классификации химических реакций по типу вступивших и образовавшихся в результате реакции веществ, умений составлять формулы сложных веществ (оксидов, кислот, оснований, солей) и уравнений реакций (дописать продукты реакции и расставить коэффициенты).

Анализ посещенных уроков показал систему работы учителя химии, рациональное использование учебного времени на уроке за счет использования различных форм и методов обучения, направленных на актуализацию памяти учащихся и повышение мотивации учения обучающихся.

Анализ тематических контрольных работ по химии.

 

№ п/п

класс

тема

успеваемость

качество

уровень обуч.

1

9

Соединения фосфора

100%

52

3,5

2

9

Углерод. Оксиды углерода. Карбонаты.

100%

52

3,5

3

8

Типы химических реакций на примере свойств воды

98%

33%

3

В работах учащимися допущены ошибки по составлению и выводе формул веществ, расстановке коэффициентов у 50%, у 15% учащихся допущены ошибки по определению типа реакций.

Рекомендации:

1. Учителю химии Никитиной Н.В.:

1. Продолжить работу по совершенствованию используемых форм и методов работы (срок: постоянно).

2. Разработать план занятий по устранению в пробелах знаний учащихся по теме «Уравнения химических реакций», «Химические формулы», «Классы неорганических соединений»

3. Разработать план индивидуальных занятий по работе с неуспевающими учащимися 8-9 классов

Заместитель директора по УВР:  Н.Е.Ерохина

ОЗНАКОМЛЕНЫ:

________________ Н.В.Никитина

9 декабря 2019 в 18:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.